Пост канала
Гормональные мази на лицо: синдром отмены Появилось шелушение, зуд или покраснение на щеках — в домашней аптечке находят тюбик гидрокортизона, синафлана или тридерма: «Помажу пару дней, зуд сразу снимет!» 🤤🤤🤤 Зуд действительно уходит моментально, потому что кортикостероиды обладают мощнейшим сосудосуживающим и иммуносупрессивным действием. Но бесконтрольное нанесение сильных гормонов на тонкую кожу лица приводит к тяжелому осложнению — стероидному (периоральному) дерматиту. Механизм поражения: Кожа лица в несколько раз тоньше кожи тела, сосудистая сеть расположена близко к поверхности; Гормон вызывает истончение дермы (атрофию), разрушает коллагеновые волокна и формирует стойкую сеть расширенных капилляров (телеангиэктазии); При попытке прекратить мазать возникает острейший синдром рикошета: лицо пылает огнем, покрывается папулами и отекает 🤤🤤🤤 На кожу лица фторированные топические стероиды самостоятельно наносить нельзя. В дерматологии для лица используют некортикостероидные противовоспалительные средства (ингибиторы кальциневрина) строго по назначению врача 🐷🐷🐷
Открыть в MAX- Просмотры
- 9 445
- ER
- 6,0%
- Реакции
- 566