Перейти к содержимому

Пост канала

Министерство здравоохранения Ростовской области
  1. фото

    В БСМП в г. Волгодонске экстренно поступила 42-летняя пациентка с выраженными судорогами мышц рук и ног, онемением вокруг рта, ощущением «ползания мурашек» и затруднением дыхания. Три недели назад женщине была выполнена тиреоидэктомия по поводу диффузного токсического зоба. За пять дней до госпитализации пациентка самостоятельно прекратила прием назначенных препаратов кальция и витамина D. Врачи диагностировали послеоперационный гипопаратиреоз, осложнившийся гипокальциемическим кризом — опасным состоянием, связанным с выраженным снижением уровня кальция в крови. 🏥 Специалисты незамедлительно начали терапию: пациентке внутривенно вводили препараты кальция под контролем ЭКГ, затем назначили препараты кальция и активную форму витамина D. Уже через два часа судороги прекратились, онемение значительно уменьшилось. Через три дня показатели кальция нормализовались, и пациентку перевели на поддерживающую терапию. После стабилизации состояния женщина была выписана с рекомендациями продолжать назначенное лечение и регулярно контролировать лабораторные показатели. ❗Этот клинический случай напоминает, что после операций важно строго соблюдать назначения врача. Самостоятельная отмена препаратов может привести к развитию серьезных осложнений.

    Открыть в MAX
    Просмотры
    752
    ER
    2,4%
    Реакции
    18